Смотрю. Курю. Говорю. / Кое-что о жизни и смерти.

В субботу между бокалом сидра и белого сухого был интересный разговор на очень грустную тему.

Все же знают, что в РБ донорство органов - это обязательная составляющая жизни порядочного и беспорядочного белоруса? Т.е. никто у тебя разрешения спрашивать не будет, изымут, как только решат, что ты чуть больше чем овощ. Мол жил на белоруской земле, пользовался ее благами, теперь будь добр отдай.

Как бы ничего плохого и нет, мне так лично не жалко, берите. Кроме одного момента, про который мне рассказали и что-то мне очень стало грустно и ой...

Рассказ был со "вторых рук" про человека, который очень и очень близко находится теме трансплантации органов в РБ.

Вы знали, что лучше всего приживаются органы те, которые были изъяты из только-только умершего человека? Органы, которые изымаются по прошествии нескольких часов, по статистике, не приживаются в 60-70% случаев. Т.е. по сути - это брак.
А знали ли вы, что РБ имеет приличные доходы от экспорта донорских органов? Нет? Я вот тоже не знала.

Ну а теперь, морально-этическая история белорусской трансплантологии.

Представьте себе. Лежит человек в коме. Месяц, два, три. Никаких подвижек ни в какую сторону.
Приходит заказ на донорское сердце.
Пазл сходится, есть донор, который в коме, есть спрос на его сердце, дальше дело техники.

Первый вопрос, который у меня был, а люди, которые производят изъятие органов, понимают, что они фактически убивают?

Понимают, но выбора нет. Либо режешь и молчишь, либо закрытые двери в медицину.

Хз, насколько правдива история, но глядя на то, что происходит сейчас в стране, я готова поверить во что угодно.
  • zelenaya, 08.08.2018 10:20 #
    +2
    2
    Органы изымают когда есть смерть мозга, но не сердца. И вот эта грань когда спасаем или разбираем меня тоже пугает, да.... До сих пор у меня нет однозначного ответа на тему пойти написать отказ. И мне пофиг кто что обо мне думает. Я не доверяю, да.
    ответить на комментарий
    • Hellga, 08.08.2018 10:21 #

      так смерть мозга...мозг изучен на 10%
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 08.08.2018 10:24 #

        Ты загнула наверное даже. Там и 10 процентов нет. Как сказал однажды очередной невролог, это непаханное поле для защит диссертации. Если бы был так изучен, сфига ли до сих пор такая тьма открытых тем по неврологии и психиатрии? Эта ныне модная книга "не навреди" задевает тему мозга как раз.
        ответить на комментарий
        • Hellga, 08.08.2018 10:26 #

          Загнула, согласна. Я просто к тому, что процент слишком мал, чтобы с уверенностью отбирать жизнь, руководствуясь благими намерениями.
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 08.08.2018 10:31 #
            +5
            5
            Поэтому мне очень хочется, чтобы 3дэ принтеры не журавликов по офисам печатали, а наконец стали применяться в "печатаньи" органов, как уже анонсировалось. Глядишь, неактуально станет донорство. Все равно чужой орган приживается хуже. А там можно вроде выращивать из незначительного фрагмента ткани человека
            ответить на комментарий
            • Hellga, 08.08.2018 10:38 #
              +1
              1
              доживем ли... но идея прекрасная, да.
              ответить на комментарий
            • Lea, 08.08.2018 10:50 #
              +1
              1
              +++  Я тут узнала, что жировая ткань человека очень богата стволовыми клетками....
              ответить на комментарий
              • zelenaya, 08.08.2018 10:52 #
                +1
                1
                Всем жрать!)))
                ответить на комментарий
                • Lea, 08.08.2018 10:56 #

                  Когда я это узнала, у меня сразу всплыл первый вопрос терапевта при положенном ежегодном онкоосмотре: "Была ли немотивированная потеря веса?"
                  ответить на комментарий
                  • zelenaya, 08.08.2018 14:29 #

                    И.е. вопрос обрёл совсем иной смысл?)))) Типа а не растерялись ли стволовые клетки?))))
                    ответить на комментарий
                • elina, 08.08.2018 17:12 #

                  Я знала!!))
                  ответить на комментарий
              • Letto, 08.08.2018 11:13 #
                +1
                1
                я смогу спасать жизни десятками    
                ответить на комментарий
  • Malechka, 08.08.2018 10:33 #
    +1
    1
    я нормально отнеслась бы к экспорту органов, при одном условии - симметричном импорте, если можно так выразиться просто потому что это увеличивает возможности состыковки реципиента и донора, а то и так там все слишком сложно и куча факторов но... в то, что это работает по законам совести, не верю... просто потому что всегда будут те, у кого есть деньги купить жизнь, и те, кто беззащитны перед искушением людей, которые могут и готовы продать жизни таких пациентов а цепочки, как это сделать, найдутся всегда( 
    ответить на комментарий
    • Hellga, 08.08.2018 10:38 #
      +1
      1
      Именно. Экспорт - да, импорт - хз... Притом...не сталкивалась, но интересно было бы понять, какой процент донорских органов отдается по очереди нуждающимся.
      ответить на комментарий
      • Malechka, 08.08.2018 10:44 #
        +2
        2
        ну как какой... предполагаю, что как талоны к врачу, принцип неизменен на бесплатный прием или узи - талон увидишь через 3 месяца или не увидишь вообще, потому что вовремя не сходишь а на платный - время есть хоть завтра я понимаю, что подбор органов дело сложное, и что за никакие деньги не купишь орган, если просто физически нет подходящих но если предположить ситуацию, что орган подходит сразу двоим - по очереди нуждающемуся и способному заплатить (не важно, экспорт или внутри страны, важно, что за деньги)? и вот тут и начнутся шекспировские страсти, кто получит талон на орган ... хотя какие там страсти, будет банально, как с талонами на узи(
        ответить на комментарий
  • polozkaya, 08.08.2018 10:41 #
    +1
    1
    Нету у нас никакого экспорта органов.
    ответить на комментарий
    • Hellga, 08.08.2018 10:48 #

      да? ну ок.
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 08.08.2018 10:54 #

    https://www.google.by/amp/s/news.tut.by/amp/health/291128.html По теме донорства, о выборе реципиента
    ответить на комментарий
    • Malechka, 08.08.2018 11:01 #

      "В Беларуси 1,5 тысячи людей ежегодно заболевают циррозом, из этого количества много тех, кто безалаберно относятся к своему здоровью - злоупотребляет алкоголем. Естественно, эти люди не могут быть потенциальными реципиентами. Ни один алкоголик не получит у нас орган - отправляем к наркологу, - говорит Олег Руммо. - Трансплантация бывшим алкоголикам выполняется не раньше чем через год после того, как у нас имеются достоверные сведения, что человек уже не пьет. Есть возможность проверять это: медицинские тесты позволяют узнать, принимал человек спиртное в течение двух недель-месяца до посещения центра" 
       вот согласна по сути, что принцип правильный только не увидела на практике, что он соблюдается (ну так получилось, что довелось увидеть...)
      ответить на комментарий
    • Hellga, 08.08.2018 11:03 #

      о, спасибо, интересная статья.
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 08.08.2018 13:52 #

        Тут стоит сопоставить доход от трансплантации иностранным гражданам, посмотреть статистику количества операций и сравнить с аналогичными показатеоями своих граждан. Ну и ещё некоторые ньюансы
        ответить на комментарий
  • Letto, 08.08.2018 11:11 #
    +3
    3
    я бы не хотела лежать вот так много месяцев в коме и гнить заживо - пролежни, зонды во все щели, бессмысленные операции. пусть лучше на органы разберут и чью-то жизнь спасут это кажется, что лежит как спящая красавица и вот-вот проснется, когда не сталкивался а когда это видишь (в реанимации же работаю), то это капец. не хочу так
    ответить на комментарий
    • Lea, 08.08.2018 11:15 #
      +1
      1
      это ты сча не хочешь, потому как молодая. а люди хотят жить даже сильно больные. и мы не знаем, когда чел лежит, что он чувствует и понимает и осознаёт
      ответить на комментарий
      • Letto, 08.08.2018 11:17 #

        надеюсь, они не чувствуют этих пролежней до кости и болей от 100500 новых бессмысленных операций   
        ответить на комментарий
    • Nayana, 08.08.2018 11:35 #
      +3
      3
      Поддерживаю. Не хочу такой жизни
      ответить на комментарий
  • ledi-N, 08.08.2018 11:43 #

    Когда -то писала пост по этой теме, много тогда мыслей от вас -любимых соблогеров) услышала. А два месяца назад, пошла и написала заявление - отказ в своей польке. Это мое осознанное и обдуманное решение. Слишком много у меня сомнений и нет абсолютного доверия к врачам трансплантологам..  Деньги слишком часто побеждают порядочность..
    ответить на комментарий
    • Ayrlily, 08.08.2018 11:49 #
      +2
      2
      Его с собой всегда носить надо?
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 08.08.2018 12:19 #

        В теории нет, автоматом заносят в единый реестр" отказников". Но я для верности сделала в приемной копию сразу. Ну и еще, отказ этот написать квест еще тот..
        ответить на комментарий
        • Hellga, 08.08.2018 12:33 #
          +1
          1
          а что за квест?
          ответить на комментарий
          • ledi-N, 08.08.2018 13:47 #
            +2
            2
            Ну знаешь как у нас в польках.. - иди туда не знаю куда). Когда прршла , они в регистратуре - круглые глаза и ниче не знаем, какое такое заяаление???. Видно не часто пишут). После того как настояла и показала инфу с сайта минздрава, узнавали долго, что делать-то со мной, потом в доврачебный отправили, там лекцию не большую провели на тему " Не надо быть жмотом))". Я ,чтобы отстали, сказала, мол религия не позволяет и для убедительности перекрестилась).  Ну а после к гоаврачу направили, сидела ждала когда освободится. Мне распечатали бланк-заявления, еще раз провели беседу, и поняв твердость моих убеждений, дали расписаться наконец. Поставили печать и объяснили, что через пару часов я в реестре буду уже. Но я попросила копию сделать. И знаешь, Оля мне не хамили конечно открыто, но осуждение чувствовалось, особенно в голосе врача.. Но это мое право и на их мнения мне фиолетово..
            ответить на комментарий
            • margosha1508, 08.08.2018 13:55 #
              +1
              1
              ))))) тогда подпишитесь на газету!(с) Вам не жалко детей Африки? ))))))
              ответить на комментарий
              • ledi-N, 08.08.2018 14:24 #

                Вот именно так)))) мол , а че Вам жалко??.
                ответить на комментарий
            • zelenaya, 08.08.2018 14:00 #
              +1
              1
              Как интересно. Спасибо, что поделилась
              ответить на комментарий
              • ledi-N, 08.08.2018 14:23 #

                Не за что). Если надумаешь, мне в приемной говорили, что во многих минских поликлиниках этим старшие медсестры занимаются, до нас еще просто прогресс не дошел.
                ответить на комментарий
                • zelenaya, 08.08.2018 14:28 #

                  Мне очень интересен вот какой момент. Теоретически наступил кейс, когда надо сделать валидацию: в базе отказавшихся человек или нет. Так вот погрешность валидации какая? Если человек единожды написал заявление, а после пару раз сменил фамилию и 7 паспортов. Гарантия, что проверяющий точно сверит личный неизменный номер есть или есть вероятность поискали по фамилии не нашли . Вопрос с "база недоступна" опять же  Технический сбой. Есть ли зеркало сервера, чтобы на случай сбоя проверять? Короче мне много что неясно
                  ответить на комментарий
                  • margosha1508, 08.08.2018 14:37 #

                    Загуглила) на конец 17 года чуть больше 2,5 тысяч заявлений. Кроме того,устное заявление в присутствии медика тоже работает. Во всех ЛПУ есть образцы заявлений.
                    ответить на комментарий
                    • zelenaya, 08.08.2018 14:40 #

                      Количество я знаю, мелькала информация. Я не про подачу, а практический случай сверки с базой в этом коммент писала
                      ответить на комментарий
                      • margosha1508, 08.08.2018 14:49 #

                        Полагаю,база есть для внутреннего пользования и завязана на личный номер паспорта. Он же не меняется,вроде.
                        ответить на комментарий
                        • zelenaya, 08.08.2018 15:00 #

                          Выше я писала про человеческий фактор проверки. Номер неизменен, да. Доступ к локальной базе, ок. Синхронизация с изменениями сервера и тыды.  свою медкарту за неделю дважды гоняла людей найти. Потом новую завели и ее протеряли. И на фоне этого да, у меня всюду сомнения)
                          ответить на комментарий
                          • margosha1508, 08.08.2018 15:12 #

                            Нуууу))) человеческий фактор-наше все))))) Это целая стихия))))) учитывая уровень подготовки))))
                            ответить на комментарий
                            • zelenaya, 08.08.2018 15:17 #

                              И я об этом же))
                              ответить на комментарий
                  • ledi-N, 08.08.2018 14:51 #

                    Вот поэтому я и попросила сделать копию. Можно еще несколько штук отксерить. Сложить одно и в паспорт ,в обложку. Как грицца, все свое ношу с собой).  Но я пока еще не ношу.
                    ответить на комментарий
        • margosha1508, 08.08.2018 12:57 #
          +1
          1
          Интересно было бы ознакомиться с цифрами этого рееста
          ответить на комментарий
          • ledi-N, 08.08.2018 13:47 #

            Ага. Только как?)
            ответить на комментарий
            • margosha1508, 08.08.2018 13:53 #

              Тока по блату,видимо))))))
              ответить на комментарий
              • ledi-N, 08.08.2018 13:55 #

                Надо искать блат)))
                ответить на комментарий
                • margosha1508, 08.08.2018 13:58 #

                  А ссыль на инфу мзрб киньте) плз)  Изучим вопрос))))
                  ответить на комментарий
                  • ledi-N, 08.08.2018 14:10 #

                    Я ща в дороге, с телефона неудобно искать. У меня пост был Быть или не Быть, назывался, там ссыль был, но это не точно), память слабенькая).
                    ответить на комментарий
                    • margosha1508, 08.08.2018 14:20 #

                      Ок)
                      ответить на комментарий
    • Hellga, 08.08.2018 11:50 #

      Честно, я никогда не думала по теме, мол если пригодятся, пусть берут, но вот после этого разговора, я реально подвисла.
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 08.08.2018 12:28 #

        В нашем мире много грязи и нечеловечности ,связанной с донорством органов.
        ответить на комментарий
  • margosha1508, 08.08.2018 11:59 #
    +2
    2
    Не паханное поле для всех видов деятельности. В и.ч. и для продажи. А если помнить,что все время душат планами!!! На экспорт услуг за валюту)- то угол наклона становиться очевидным. Смерть мозга- вполне объективно диагностируемый феномен. По отношению к любой части человеческого тела есть точка невозврата.  Месяцы комы и чудесное возвращение в полноценную жизнь ( как в сериалах)- практически полярные вещи.
    ответить на комментарий
    • Hellga, 08.08.2018 12:02 #

      Марин, да все это понятно. Меня тут больше беспокоит момент этики. Только родные имеют права решать участь человека прикованного к койке, либо сам человек, подписав отказ от реанимации. Для меня история эта была шоком, реально, заставила задуматься. Бабки правят миром...
      ответить на комментарий
      • margosha1508, 08.08.2018 12:16 #

        Не родные,а сумма,которая есть в кошельке на аренду аппаратов,после окончания бесплатного сопровождения. А так даааа- иллюзия есть. Типа мы имеем право. Мы имеем право только умереть
        ответить на комментарий
        • Hellga, 08.08.2018 12:21 #

          а когда дедлайн наступает по аппаратам?
          ответить на комментарий
          • margosha1508, 08.08.2018 12:37 #
            +1
            1
            Там несколько ступеней и есть протокол и алгоритм диагностики. В конце идет кома,отсутствие стволовых рефлексов, апноэ и т.д. и куча сопутствующих фактов.  Это комплекс.
            ответить на комментарий
            • Hellga, 08.08.2018 12:38 #

              понятно
              ответить на комментарий
      • elina, 08.08.2018 17:19 #

        ответить на комментарий
  • june-V, 08.08.2018 12:24 #

    Есть спрос, хорошо подстёгиваемый инстинктом выживания и деньгами. Есть среда, где вопросы этики могут задвигаться вопросами выгоды и выживания в профессии. Где отсутствует работающая система контроля или сдержек и противовесов.  Если это есть, то почему бы не быть тому, о чём речь в посте?
    ответить на комментарий
    • Hellga, 08.08.2018 12:32 #

       Если это есть, то почему бы не быть тому, о чём речь в посте?  Да ниочем, так пустой трёп. Это же очевидно.Разве нет?
      ответить на комментарий
      • june-V, 08.08.2018 12:42 #

        Это же очевидно.Разве нет?  
        Честно, своими очами пока не видел). Допускаю, что вполне может быть (по указанным причинам). Причём несколько больше, чем принято подозревать или просто думать. Но утверждать не возьмусь. Отрицать тем более.)
        ответить на комментарий
        • Hellga, 08.08.2018 12:46 #

          ок
          ответить на комментарий
  • Sereja, 11.08.2018 09:30 #

    Когда впервые услышал про органы, сразу погнал и написал отказ... Этому государству ничего не должен, свое бы забрать...
    ответить на комментарий
    • Hellga, 11.08.2018 09:45 #

      Понимаю тебя.
      ответить на комментарий
  • dmitry90, 11.08.2018 09:53 #

    Не знаю, насколько это правда, но если да, то это просто тихий ужас
    ответить на комментарий
    • Hellga, 11.08.2018 09:54 #

      Ну, я склоняюсь к тому, что это правда, потому что источники...очень и очень близкие к теме.
      ответить на комментарий
      • dmitry90, 11.08.2018 09:57 #

        Это тот случай, когда надеешься на лучшее, но, будучи реалистом, понимаешь, что подобные вещи вполне реальны. К сожалению
        ответить на комментарий
        • Hellga, 11.08.2018 09:57 #

          да
          ответить на комментарий
Ответить автору поста
Hellga
1283 поста
Последние комментарии
annett
Lea
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}